Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады вас
приветствовать ! Надеемся, что информация будет полезна для вас!
Памятка для родителей
«Влияние театрализованной деятельности на развитие
детей»
Поддерживать интерес
ребенка к театрализованной деятельности.
По мере возможности
стараться присутствовать на детских спектаклях.
Обсуждать с ребенком
перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после
спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути
дальнейшего совершенствования.
Предлагать исполнить
понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся
сказки, стихотворения и пр.
Рассказывать знакомым в
присутствии ребенка о его достижениях.
Рассказывать ребенку о собственных
впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
Постепенно вырабатывать
у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное
восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
По мере возможности организовывать
посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.
Учить согласовывать свои
действия с действиями партнера (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к
партнеру).
Памятка для родителей
по организации театрализованной деятельности в семье
Мамы
и папы! Бабушки и дедушки!
Если Вы хотите развивать
творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен
в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной
деятельности!
Благодаря этой
деятельности у ребёнка будут развиваться:
- психофизические способности (мимика и
пантомимика);
- психические процессы (восприятие,
воображение, мышление, внимание, память);
- речь (монологическая и диалогическая);
- творческие способности (умение
перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).
Для этого Вы можете
вместе с ребёнком:
- разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки
по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или
использовать предметы- заместители (кубики, камешки и другие
подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной
выразительности речи, выразительности жестов, движений;
- во время досуга организовывать речевые игры и
упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;
- учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми
куклами, другими доступными видами театров;
- изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам,
элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;
- на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные
представления с использованием различных видов театров (плоскостным,
пальчиковым и др.) или организуйте игры- драматизации по
мотивам сказок.
Желаем
Вам всем творческих успехов!
Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему
необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить
свою индивидуальность и самостоятельность.
Развитие
детей в театрализованной деятельности
Уважаемые
родители!
Читайте дома больше сказок, стихов и т.
д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах,
будьте эмоциональными.
Учите детей оперировать предметами,
игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему,
фантазируйте. Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии
различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.
Рисуйте с ребенком картины по прочитанным
произведениям, постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т.
д.
Закрепите в беседе правила поведения в
театре.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе,
радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора
(захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень
медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся
беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро
(несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто
проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.
Варианты скороговорок
Король
– орел, орел-король.
У
Сени и Сани в сетях сом с усами.
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям дома задания: понаблюдать,
запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших
ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят
и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как: вратарь ловит мяч; зоолог
ловит бабочку; рыбак ловит большую рыбу; ребенок ловит муху.
Большое значение для ребенка имеет театр,
театральная деятельность.
Ценность театральной деятельности в том,
что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения,
развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие
художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь
или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных
представлений. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои
переживания и впечатления выразить в действии.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их
жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью
творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх,
представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Комментарии
Отправить комментарий